Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

см. Градостроительное заключение

см. Согласование с Калининской РО ВОИ

см. О мерах по обеспечению доступности

см. Информацию о материально-техническом обеспечении ДОУ


 

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие  технических  ресурсов,  обеспечивающих  применение  информационно-коммуникативных  технологий  в  образовательном процессе. Дошкольное учреждение оснащено современной информационно-технической базой: создан сайт учреждения; есть выход в Интернет; имеются аудиовизуальные средства,  имеются компьютер и ноутбуки, мультимедиапроектор, ксероксы, принтеры, музыкальный центр, мультимедийный экран.

В ДОУ с для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, компакт диски (музыкальные записи, компьютерные развивающие игры, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.)

Созданы условия:  
- развивающая среда для детей от 5-ти до 7-ми лет: уголки театрализованных игр, занимательная математика, речевые зоны, зоны сюжетно-ролевых игр;
 - для охраны и укрепления здоровья детей: спортивный зал, спортивная площадка, физкультурное оборудование, тактильные дорожки;
- для художественно- эстетического развития детей:
 - театрализованной деятельности детей: уголок театрализованных игр;
 - музыкальной деятельности детей: музыкальные уголки, музыкально-дидактические игры;
 - конструктивной деятельности детей: игровые уголки;
 - экологической культуры детей: уголки природы, огород;
- для развития представлений о человеке в истории и культуре: игровые зоны;
- для физического развития детей:  спортплощадка, оборудование для самостоятельной двигательной активности;
- для формирования элементарных математических представлений:  уголок занимательной математики;
- для развития речи детей:  речевые зоны, дидактические игры;
- для игровой деятельности детей:  игровые зоны, участки.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Учебные кабинеты

 Кол-во

 Виды обучения

Групповые ячейки

3

- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

- Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

- Развитие профессионального уровня педагогов;

- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития

Музыкальный зал

1

Библиотека для педагогов, материалы для самообразования, подбор изданий периодической печати, материалы аттестации педагогов ДОУ, материалы консультаций, педсоветов, «круглых столов», семинаров-практикумов, фотоматериалы, отражающие деятельность с детьми, и.т.д.

Методический кабинет

1

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами ДОУ

Уголок  ПДД

В групповых комнатах

- интеллектуально-развивающие занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;

- сенсорное развитие

- развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей;

Спортивный зал

В групповых комнатах

Осмотр детей, консультации медицинских работников: - профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно – просветительская работа с родителями и работниками ДОУ

Кабинет учителя -логопеда

1

Воспитательно-образовательная и оздоровительная работа:
- развивающие и образовательные центры для организованной, индивидуальной и совместной деятельности с детьми
центр речевой активности
центр двигательной активности
игровой центр

 

 

 

Сведения о наличии библиотеки, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:

• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Добрая дорога",  и т.д.

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Медицинское обслуживание:
ДОУ осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии. 
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинский кабинет состоит из смотрового кабинета и изолятора.

В смотровом кабинете имеются:
- шкаф для медикаментов;
- ростомер;
- весы.

Имеется термосумка для транспортировки вакцины.
В изоляторе имеются:
- кровать
- медицинский столик;
- кварцевый облучатель;
- передвижная кварцевая лампа, которая используется в групповых комнатах.

Сохранение и укрепление здоровья:
В целях улучшения материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса:
- значительно пополнен библиотечный фонд методической и детской художественной литературой  на 90%  (методическая литература и библиотека программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ Под ред.  Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
- развивающая среда групп пополнена новыми дидактическими. развивающими играми и пособиями в соответствии с требованиями программы  на 85-90%;

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.
Наблюдение над состоянием физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.

Сведения об игровых площадках и объектах спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, все оборудование и оснащение  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, качелями и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. 

Сведения об объектах спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ физкультурные занятия проводятся на спортивной площадке, в музыкальном зале и в групповых комнатах.

Перечень оборудования для занятий физической культурой

Мебель:
гимнастические скамейки детская, ковер, тележки для спортивного оборудования

Спортивный инвентарь:
обручи, мячи, мешочки с песком, скакалки, кегли

Материально-техническое оснащение спортивной площадки

ворота для футбола, лестница, сетка для игры в волейбол, баскетбольная корзина, спортивно – игровой городок

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в МБДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, скамейки для гимнастические, щиты для бросания, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, шнуры, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты, мягкие маты.

Социально – коммуникативное развитие

 Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Грузовые, легковые автомобили. Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Дидактическая игра «Большая прогулка». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда.

Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол. Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».

Познавательное развитие

 Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».

 Серия демонстрационных сюжетных тематических картин, Домино с цветными изображениями, Шнуровки различного уровня сложности, Игрушки-персонажи, Напольный конструктор, Наборы настольного конструктора, Набор счетного материала, Счетные палочки, Комплект цифр и букв на магнитах, Набор плоскостных геометрических фигур, Наборы раздаточного математического оборудования, Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, Увеличительное стекло, Набор контейнеров, наборы конструкторов для робототехнике.

Речевое развитие

 Комплекты детских книг для каждого возраста, Детские энциклопедии, Иллюстрации к детской художественной литературе, Набор сюжетных карточек по темам .

Методическая литература . Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно – эстетическое развитие 

 Магнитная доска, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка».

- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

 - Бумага для рисования. Палитра. Стаканчики. Трафареты. Кисочки. Карандаши простые, цветные. Мелки восковые. Бумага цветная. Картон цветной, белый. Безопасные ножницы. Клей канцелярский. Кисточка щетинная. Пластилин. Доска для работы с пластилином.

 -   Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями. Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки). Металлофоны. Комплекты костюмов театрализованной деятельности.

Шапочки для театрализованной деятельности. Игрушки-персонажи. Флажки разноцветные. Куклы. Гирлянды. Наборы елочных игрушек. Мишура.

Технические средства обучения

 

-    Экранно-звуковая аппаратура

Магнитофон. Компьютер. Ноутбук. Музыкальный центр. Телевизор.

-    Вспомогательные технические средства

- мультстудия

-    Носители информации

Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи.



Характеристика условий питания и медицинского обслуживания

Организация питания осуществляется поставщиком горячего питания. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню, т.к. детский сад посещают дети  и с аллергическими реакциями. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, которые предоставляет  поставщик горячего питания , строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, при которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях создания единого информационного пространства и доступа педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети в ДОУ имеются:
- электронная почта;
- локальная сеть с доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет ОАО "Ростелеком".
- действующий сайт ДОУ, социальная сеть Инстаграм ДОУ.
ДОУ оснащено компьютерной техникой:
- для административного управления 1 компьютер,
- для педагогов - 7 ноутбуков.

Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников МБДОУ – д/с № 3 ст. Старовеличковской. В ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
Для организации детской деятельности педагоги используют специально отобранные электронные образовательные ресурсы

Специально оборудованные учебные кабинеты

нет

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

есть

Специальные условия питания

есть

Специальные условия охраны здоровья

есть

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

есть

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

есть

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната - нет

Доступная среда

Опубликовано 27.12.2018

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Читать полностью »