Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Дружная семейка

Опубликовано 12.02.2019

Консультация для родителей Сенсорное развитие детей 2-3 лет

Для Вас, родители
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЦВЕТОМ.

На втором-третьем году жизни необходимо обеспечить первоначальное знакомство детей с цветом. Для этого дети производят действия с предметами, окрашенными в разные цвета, в процессе которых они начинают обращать внимание на цвет, учитывать его при выполнении заданий, понимать, что цвет является признаком определённых предметов, по которому данные предметы можно узнать.

Сравнение по цвету:
     предметов однородных (карандаши)
     разнородных (грибочки и столбики),
     в подборе предметов одинакового цвета.

Дети выполняют действия с предметами четырех основных цветов:
красного,
жёлтого,
зелёного,
синего,
Голубой цвет не используется, так как дети в этом возрасте с трудом отличают этот цвет от синего.

В ПОМОЩЬ МАЛЕНЬКИМ  ХУДОЖНИКАМ!

Рисование красками по замыслу ребёнка
Мама, показывая на каждый цвет краски, спрашивает у ребёнка, что бывает  такого цвета, что можно нарисовать такой краской (называет тот или иной цвет). Ребёнку предлагает на выбор какую - либо краску и спрашивает, что он хочет нарисовать ею. Если ребёнок затрудняется в ответе, ему просто предлагают нарисовать то, что он хочет.

Выкладывание из мозаики - "Елочки и грибочки"
Взрослый показывает детям мозаику и поясняет, что ёлочки бывают зелёного цвета (подбирает несколько ёлочек). Показывая элементы красной мозаики, поясняет, что такого цвета бывают грибочки. Разместив "ёлочку", "грибочек", ёлочку", грибочек", взрослый читает: "Ёлочки нарядные стали все в рядок, и за каждой ёлочкой красненький грибок".

Игрушки
Обратите внимание детей на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов.

Раскладывание резко различных по цвету предметов на две группы.
Учить понимать слова: "цвет", "такой же", "разные".


   
Учимся играя
ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ
Дорогие родители!
Все пальчиковые игры надо начинать с весёлой разминки (простейшего набора движений) - сгибания и разгибания пальцев.
Прежде чем показывать пальчиковую забаву малышу, сначала сами «проиграйте» её сюжет.
"Пальчик о пальчик"
Ребёнок сидит на стуле и под песенку взрослого повторяет за ним движения.
Пальчик о пальчик тук да тук    (2 раза)
Хлопай, хлопай, хлопай    (хлопают в ладоши!)
Ножками топай, топай    (2 раза)
Спрятались, спрятались    (закрыть лицо руками!)
Пальчик о пальчик тук да тук    (2 раза)
 
«Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик- гриб нашёл,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот резал,
Этот - ел.
Ну, а этот - лишь глядел!

"Оладушки"
Ребёнок сидит на стуле и под песенку взрослого повторяет за ним движения.
Ай - тата, тата, тата,
Пожалуйте решета -
Мучки посеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка
Покормим сынка!

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ

 "Беги, лови"
Взрослый,  подбрасывая мяч вверх и ловя его, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три – беги, лови!» Ребёнок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал – беги обратно!» Ребёнок возвращается на своё место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый даёт ребёнку возможность поймать мяч. Ребёнок идёт по кругу, держа мяч над головой.

"Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.