Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     
Приемы рисования песком на стекле. Песочная анимация: мастер-класс.

Приемы рисования песком на стекле. Песочная анимация: мастер-класс.

Опубликовано 20.06.2019

Цели: развитие мелкой моторики, мышления и воображения, развитие творческих способностей, освоение техники рисования песком, овладение специальными умениями выбирания и насыпания песка, развитие образного мышления, пространственного воображения, воспитание аккуратности, бережливости.

Задачи: научить детей само выражаться и наиболее  полно использовать возможности. Гармоничное развитие личности ребёнка. Развивать и улучшать память, внимание и наглядно-образное мышление, мелкую моторику, формировать интерес к рисованию песком, поощрять творчество и нестандартные решения при создании рисунка, развивать художественный вкус, овладевать новыми техниками при работе с песком.

Рисование песком в последнее время становится довольно популярным видом искусства. Художники создают свои картины с помощью добавления или удаления песка со стеклянной поверхности, используя контраст светлых и темных участков рабочей области. Сейчас появилось много школ и студий, где вы можете узнать, как рисовать песком. Однако этому виду рисования вполне можно научиться и в домашних условиях. Можно выделить три причины рисования песком:

1 минимум расхода материалов,
2 красота и пластичность,
3борьба со стрессогенными факторами.

Манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от отрицательных эмоций, рисуя песком, человек всё больше  входит в себя, входит в положительное состояние, что даёт ему определённую возможность  по настоящему расслабиться, отдохнуть привести в порядок свои мысли и чувства.

Материалы и оборудование:
песок;
стол с подсветкой;
средство-антистатик.
Песок дома
А можно пойти еще более простым путем: взять деревянный ящик, положить на него кусок органического стекла и протянуть под ним лампочку таким образом, чтобы получить источник света, направленный на стеклянную поверхность.

Антистатик  необходим для того, чтобы песчинки не подвергались электризации, не цеплялись друг за дружку, и рисованию ничего не мешало, поэтому перед каждым занятием нужно обрабатывать стекло этим средством. Разнообразить рисование песком могут также дополнительные инструменты, например, различные кисточки или палочка для планшета.

Приемы рисования песком
Щепотку песка зажимают между пальцами и насыпают на стекло движением, которым мы обычно солим еду; часто так и говорят – «посолить» песком. Песок также можно набрать в ладонь, держа ее лодочкой, и легонько стряхивать его на поверхность.
Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями.

Песочные анимации
Рисуют по песку с помощью пальцев, раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу несколькими – таким способом изображают волосы, волны, траву и т. д.
При рисовании песком иногда используют тыльную сторону ладони; это может быть одна рука, а могут быть и две руки одновременно. Так можно нарисовать птичьи крылья или крылья бабочек.

Рисование толстых линий, например, стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использование ребра ладони.
Некоторые крупные объекты рисуют и с помощью кулаков, к примеру, камни. При рисовании объектов помельче (звезд, дождевых капель) пользуются точечными движениями подушечек пальцев. Пескотерапия – это один из методов лечения искусством.

Песочная терапия направляет к самотерапии и самокоррекции.
Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.

Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.
Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)
- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ)

Ход НОД
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова :Трахтибох-  тибидох
Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка
Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Педагог снимает ткань с песочного листа

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране рисование  на стекле. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками
На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
Педагог: - Ребята, положите правую руку на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
- Песок, какой? (Ответы детей)

Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)
- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)
Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой) .
Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)
Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?
(Делают отпечаток левой руки)

Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…
(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой) .
Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.
Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это время загадывает загадку:
Педагог: Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Ответы детей)
Дети дорисовывают расческу.

Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей) .
Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.
Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей, и все-таки, кого-же встретил колобок?

Педагог загадывает загадку:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Ответы детей) .
Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…
Ритуал «выхода»Трахтибидах тибидах из Песочной страны.
Педагог: Устали пальчики гулять по лесу, значит нам пора домой. Встаньте вокруг песочницы и возьмитесь за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание: Раз, два, три, снова дома очутись!
Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!
- Уважаемые дамы, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер - классе, за чудесные картины.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
1. Обучающиеся чувствуют себя более успешными.
2. На занятиях нет места монотонности и скуке.

Итог мастер- класса
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов используемых в работе по рисованию песком на стекле. И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Песочная анимация: мастер-класс
Научиться рисовать простую песочную анимацию – дерево — такой рисунок как раз подойдет для начинающих.
Прежде чем начать рисование, подготовьте фон: наберите в ладонь песок и «посолите» стекло, равномерно рассеивая его над поверхностью.
Рисуем песком на стекле
1Вспоминаем, как выглядит дерево – оно начинается с широкого ствола. Его нужно рисовать с помощью большого пальца руки, используя целиком всю подушечку.
2Дальше ствол дерева становится более тонким, поэтому рисовать нужно уже не всей подушечкой большого пальца, а примерно ее половиной.
3Верхнюю часть дерева рисуют уже практически ногтем.
4Дорисуйте остальные ветви дерева: и крупные, и мелкие. Тонкие ветки рисуем ногтем. Не забывайте, что все ветки не могут быть прямыми, добавляйте им некую кривизну.
5У нас получилось голое зимнее дерево.
6Теперь нужно наградить дерево листвой и нарисовать ему крону. Для этого возьмите горсть песка в кулак и, осторожно его разжимая, круговыми движениями высыпайте песок на рисунок, следуя форме кроны.
7Досыпьте немного песка и внизу, у ствола дерева, в виде травы. Так у нас получится сочное майское деревце.
8Теперь нужно превратить дерево в по-настоящему летнее. Нарисуйте ему плоды разного размера с помощью отпечатков, используя сразу все пальцы.
9Чтобы сделать дерево осенним, добавьте теми же движениями еще больше «упавших» плодов на землю под деревом.
10После этого обозначьте крону дерева еще больше - начинайте обводить ее большим пальцем руки, добавляя линиям изогнутости.
11Далее уберите все лишнее с помощью нескольких пальцев или ладони, придавая дереву настоящую форму.
13Рисование песком – недолговечное искусство, но это можно исправить, если записать песочную анимацию на камеру, смонтировать видео, наложив на видеоряд красивую музыку, и создать интересный роли.

Итог: Зачем нам надо заниматься песочной анимацией? Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Сядьте поудобней, закройте глаза, представьте, что вы па пляже на тёплом песке. Ласково светит солнце и согревает вас, веет лёгкий ветерок. Высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливым  и спокойным .Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, летают чайки. Расслабтесь.Сделайте глубокий вдох- выдох. Глаза открывайте.