Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Осень золотая

Опубликовано 25.10.2018

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Задачи: Учить детей изображать осень по характерным признакам. Упражнять в умении рисовать  осеннюю листву методом примакивания. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).

Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Материалы: Альбомные листы с изображением «голых» деревьев. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Листья деревьев, корзина с яблоками, ноутбук для показа презентации.

Вос-ль: Ребята, как красиво и  уютно у вас в группе. А на улице сыро и уныло. Дует ветер, холодно. А знаете ли вы, какое сейчас время года? (Ответы детей). А какие приметы осени вы знаете? (Дует ветер, идет дождь, листья становятся желтыми, падают на землю). Ребята, а как узнать, есть ли на улице ветер? Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть. Давайте подойдем к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер. (Дети описывают свои наблюдения и делают выводы, ветреная ли сегодня погода.)

Вос-ль: дети, а я немного волшебница. Хотите, мы с вами превратимся в деревья? (Да)
Вокруг себя повернись-
И в деревья превратись!
(Дети превращаются в деревья.)
Воспитатель говорит вместе с детьми:
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – ствол,
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья!
Игра-имитация «Дерево»
Подул легкий ветерок, зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.)
Усилился ветер, затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, деревья отдыхают от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами.)


Вос-ль: А теперь обратно.
Вокруг себя повернись-
И в ребяток превратись!
Вос-ль: У осени немало забот, она побывала  повсюду. И в огородах и садах и с нами обещала встретиться.                   
Сигнал скайпа, на экране появляется Осень
Осень: Здравствуйте мои друзья,
В день осенний рада вас увидеть я!
Вос-ль: Здравствуй осень – золотая,
            Ждём тебя мы в гости,  дорогая.
Осень (видео):  Сейчас расскажу по порядку всё
 Какая случилась беда у меня.
Подарок хотела вам подарить,
И календарь свой любимый вручить.
Чтоб месяцы осени знали вы,
И приметы мои забыть не смогли.
Только его открыла я,
Он бесцветный стал у меня.
Дождь, моросящий, его полил,
И всю краску с него смыл.
  А без календаря, никак нельзя,
Забудут о приметах осени тогда.
Вос-ль: Осень милая, не переживай, мы тебе поможем вернуть все краски.
А для начала вспомним все осенние приметы: листья желтеют, ветер срывает их  деревьев, птицы улетают в теплые края. А еще осенью бывает такое явление, как листопад.
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам нарисовать листопад. Какие краски мы будем использовать? (Желтую, красную, зеленую.)
Вос-ль: Посмотрите, какие листья я принесла сегодня для вас. (Рассматриваем листья).
Вос-ль: сейчас я вам покажу, как легко можно нарисовать листопад. Я набираю на кисточку краску и  примакиваю к веточке. Получился листочек. Еще я нарисую листочки на земле, в воздухе, как будто ветер их сдул с дерева. Я хочу, чтобы листья были разноцветные, поэтому я промою кисточку и наберу краску другого цвета. И т.д.
Предлагаю и вам приступить к работе.
Во время рисования детьми листопада, хожу рядом, подсказываю, помогаю.
На экране появляется осень.
Осень:   Спасибо вам мои друзья,
        От всей душа, вам благодарна я!
Все месяца вернулись на места,
И календарь стал разноцветным у меня.
А за то, что вы мне помогли,
Осенние вам от меня дары.
Ёжика скорей встречайте, угощенье принимайте.
РЕФЛЕКСИЯ:
Вос-ль: Ребята, мне  очень понравилось у вас. Сегодня Сережа самый первый вспомнил приметы осени. Полина очень правильно изображала дерево, а Саша вспомнил, какие краски нужно использовать для рисования листопада. И какие замечательные осенние картины у вас получились!
Мне было очень приятно и легко работать с вами. Я хочу вам всем вручить памятные медали.