Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы в социальных сетях

 
     

Лес в жизни человека

Опубликовано 14.05.2019

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Задачи: Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека:  оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. Предварительная работа: беседа с детьми о лесе: в лесу человек отдыхает, укрепляет свое здоровье, наслаждается тишиной, лесными запахами, красотой природы.

От леса люди много получают для своего хозяйства: грибы ,ягоды, орехи, древесину, пушнину .Из древесины делают разные предметы: мебель, бумагу. Каждый человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных. Собирать дары леса осторожно и в таком количестве ,чтобы  что-то осталось самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить бумагу.

Материалы к занятию: подготовить экспозиции- «Дары леса», «Изделия из дерева», «Бумага», «Значение леса для здоровья людей», «Красота леса», «забота человека о лесе» Воспитатель: Дети , мы с вами живем в такой местности, где вокруг нас располагаются поля, луга, реки. Но наш край очень большой. В нем есть не только поля, луга, но есть еще горы ,озера, леса. Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, чтобы вспомнить, что значит лес в жизни человека. Представьте себе, что мы садимся в самолет, заводим мотор и летим над землей. А это что внизу? Это зашумел вековыми деревьями лес.

Медленно мы опускаемся на лесную полянку. А полянка-то не простая, а волшебная ,она покажет нам, что дарит лес человеку.
Первая экспозиция «Дары леса» (Банка с грибами ,орехи, банка малинового варенья, меховые изделия)

Воспитатель: какие дары леса вы видите?
- Какие бывают грибы?
- Для чего используют грибы? Как их обрабатывают, чтобы их хватило на дольше? Почему грибы используют для еды?
- Как используют орехи, ягоды?
- Какие звери дают мех? Для чего?
- А зачем шьют шапки и шубы из меха?

Воспитатель: Сейчас все меньше становится зверей, которые дают нам пушнину. Поэтому люди придумали искусственный мех. Он такой же теплый, пушистый и красивый.
- А как вы думаете, почему люди придумали производство искусственного меха?
Дети: Чтобы сохранить как можно больше животных
Вторая экспозиция: «Предметы из  дерева». (Мебель, карандаши, разделочные доски, украшения, поделки из дерева).

Воспитатель: Ребята, какой самый большой дар леса?
Дети: Древесина.
Воспитатель: Правильно. Люди приходят в лес и отбирают самые большие, стройные деревья  - сосны, березы, осины. Из них получают древесину. Расскажите, что делают из древесины?
Третья экспозиция: « Бумага из древесины и отходов» ( Писчая бумага, ватман, картон,  туалетная, обойная, бархатная, тетради,  книги, журналы, газеты и т. д)
Воспитатель: Ребята, из чего получается бумага?
-Какие виды бумаги вы знаете?
-Что делают из бумаги?
-Как можно беречь лес, имея дело с бумагой?
(Ответы детей, обобщение).
Четвертая экспозиция: «Значение леса для здоровья человека».
(Лекарственные растения, картинки с изображением отдыха людей).
Воспитатель: Ребята, в лесу, под деревьями, на опушках и на полянах растут травы, лесные цветы. Среди всего этого разнообразия есть и лекарственные травы. Как вы думаете, зачем люди собирают лекарственные травы?
-Какие лекарственные травы вы знаете?
-Зачем пьют липовый чай?
-Как готовят настой из лекарственных трав?-
-Что изображено на картинках?
-Почему люди отдыхают в лесу?
-Почему в лесу много кислорода?
-Как вы думаете, почему, приходя в лес , человек успокаивается, начинает улыбаться и радоваться  жизни?
Воспитатель: Да: , ребята, воздух в лесу наполнен ароматами трав, цветов, хвои. Все это благотворно влияет на здоровье человека. Ученые говорят: «Лес –это легкие нашей планеты», лес выделяет много кислорода, очищает воздух ,чтобы нам с вами легче дышалось.
Пятая экспозиция: «Красота леса ». (Картинки с изображением леса в разные времена года)
Воспитатель: Ребята, оказывается, лес ценен не только хозяйственными, материальными благами, о которых мы с вами говорили. Есть у леса еще одна ценность- это красота. Своей красотой он всегда вдохновлял художников и поэтов. Посмотрите,  лес показан в разные времена года. (Предложить рассмотреть картинки, прочитать стихи о лесе).
Шестая экспозиция: «Забота человека о лесе».
Воспитатель: Ребята, послушайте, по –моему сюда кто-то идет. (Входит Лесовичок).
Лесовичок: здравствуйте, ребята. Что вы делаете в моем лесу?
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Сегодня мы побывали на волшебной полянке, и она рассказала нам много удивительных вещей о лесе.
Лесовичок: Ребята, вы так много узнали, а знаете ли вы, что о чудесном лесе нужно заботиться? Сейчас я проверю.
-Зимой в лесу холодно, снег укрыл траву и кустарники. Как помогают люди зимой зверям?
-Почему нельзя ломать ветки, обрывать листья на деревьях?
-Пришли люди в лес, разожгли костер, разбросали мусор .Это правильно или нет?
-А почему нужно обязательно затушить костер?
-Пришли лесорубы в лес , спилили деревья на древесину ,остались торчать пеньки. Что нужно сделать?
Лесовичок : Молодцы, вы очень хорошо рассказали о заботе людей о лесе.
Если вы все так будете поступать, то наша планета всегда будет зеленой.. А сейчас я хочу вас угостить орешками. (Угощает и прощается)
Рефлексия:
Воспитатель: мне очень понравилось, как Саша рассказал о том, почему нужно тушить костры в лесу. Лена напомнила нам, что зимой нужно подкармливать зверей. Полина вспомнила, что изготавливают из древесины.
Воспитатель: Ну а нам пора уже домой. Давайте сядем в самолет, расправим крылья и помашем лесу на прощание. Скажем ему: «До свидания».